Поищем-ка вместе ответ на вопрос – где выход: в Ненависти или Любви?

Прочтение комментариев к ряду моих статей, опубликованных в этом году, убеждает меня (не как автора – как рядового человека) в том, что наш регион, а то и целый мир без каких бы то ни было исключений, по-прежнему страдает от чрезмерной переполненности отрицательным балансом эмоций. Когда же видишь реакцию на эти же статьи на других статьях (к примеру, некто «профессор Сухумского госуниверситета (Грузия) Гурам Мархулия – уже ведь чувствуется избыток негативизма, не правда ли? – Сухум в другой стране, независимой Абхазии, хочется это кому-то или нет) и сайтах, то можешь только поражаться уровню деструктивной человеконенавистнической антиморали, господствующей в мозгах энного количества индивидуумов (ещё, честно говоря, не заслуживших даже звания Человека), которую они пытаются вокруг себя сеять, строя из себя самого разного калибра патриотов (на самом деле – псевдопатриотов) и страдальцев по прежним временам и порядкам. Хотя, чего уж греха таить – во многих сферах нашей современной жизни кое-что из старых порядков и даже законов (!) явно не помешало бы…
При этом неважно, что конкретно обсуждается – под материалом, к примеру, о состоянии дел в сфере соблюдения прав нацменьшинств в той или иной бывшей союзной республике вполне могут развернуть дискуссию о том, надо ли «делать революцию» в нынешней России или нет, - угроза превращения наших стран и народов в пушечное мясо управляемого хаоса под названием «всемирная волна демократических революций в виде спонтанных гражданских бунтов» (причём хаос-то явно будет под внешним управлением), или, например, проблема целесообразности продолжения существования искусственно созданных и финансово поддерживаемых со стороны внешних сил, но никому в регионе не нужных межгосударственных структур. Излияния ненависти и желчи считаются лучшим способом повлиять – и на кого? Отнюдь не на читательскую публику. Читатели вполне самостоятельные люди – каждый сам для себя решает, что заслуживает его внимания, а что нет, что «тянет» на достоверность, а что нет. Они, злопыхатели, хотят повлиять на… нечто.
Опыт показывает, что завсегдатаи интернет-сайтов и различных «обсуждалок», основная часть блогеров и т. д. – практически всегда примерно одна и та же стабильная людская масса. Уйма ник-нэймов – но масса одна и та же. Ну и чего они хотят? Чтобы весь остальной мир думал, как они? Или не хотел думать, как они не хотят?

Оскорбляли и провоцировали меня – кто как хотел, как мог изгалялся кто во что горазд. Но целых три дня (!) я вызывал умников на очную «дуэль» - мало кто из критиканов моих материалов заявился. А пришедшие предпочли в основном вести себя корректно – или же просто куража не поймали. Ничего. Мне-то всё понятно – за спиной легче грязь выливать. Ну типа – вот так «шакалить», как себя зарекомендовал Г. Мархулия. Претензий нет. Но господи ж ты наш – как это надоедает! Уговаривать читателей, в особенности стремящихся огульно критиковать, внимательнее читать и не пытаться приписать мне не мои слова, не мои пожелания, не мои цели и стремления…

Безотносительно к конкретной тематике моих статей, хочу поговорить сейчас… о человеческой Любви. Потому что в ненависти и ответах на ненависть на самом деле нет выхода из многочисленных тупиков, в которые мы плавно вошли после 1991 года. В конце концов, все религии мира учат человечество именно Любви, а не ненависти. Другое дело, когда исчадия ада, Сатаны, даже религию прилаживают для оправдания и обоснования своих преступных замыслов и действий, для организации кровопролитий. За примером далеко ходить не надо. Вспомним гонения приверженцев языческих религий, например, против первохристиан и буддистов (в Азии, Индия, Китай). Затем – погромы и убийства христианами тех, кто не желал отказываться от старых привычных богов. Затем – завоевательные походы последователей пророка Мухаммеда и убийства, убийства, в лучшем случае – насильственные принуждения к смене веры. Затем – крестовые походы Запада против мусульман, хотя и тогда весь мир видел и знал: это же война Запада против Востока, а не за «освобождение Гроба Господня».

Мне-то нечего скрывать. Я беженец из СССР. Беженец из Советского Азербайджана. Это важная тонкость – меня обстоятельства и безразличие центральных властей СССР заставили стать беженцем в бытность мою гражданином СССР. Тогда ещё не было «отдельных гражданств», слава богу. Это отнюдь не значит, что я ненавижу СССР или Советский Азербайджан. Я просто помню о них – безразлично, потому что время эмоций давно прошло. Давно уже время осознания текущих реалий и анализа прошлого – с тем, чтобы будущее было. Не только у меня или членов моей семьи – у всех. Всех, кто реально был гражданином СССР. Беженцы внутри огромного Советского Союза… Их было много, миллионы – и отнюдь не только армяне да азербайджанцы «из-за Арцаха». А кто тут вообще когда-либо вспоминает О МИЛЛИОНАХ русских беженцев из различных союзных республик? Я что-то не особо такое помню. В том числе и из кичащихся своей то ли «супер-демократичностью», то ли «сверх-толерантостью». Некоторые – тоже беженцы, однако пытавшиеся убежать сами от себя, предпочли себя называть мигрантами, «трудовыми мигрантами», переселенцами, репатриантами. Но суть у всех была одна – беженцы. Беженцы в СССР, внутри СССР, из СССР… БЕЖЕНЦЫ!

Разбирать, что там тогда происходило? Увольте. Рафик Нишанович же всё предельно просто тогда объяснил: народ, ну не было в Фергане межнациональной розни – просто горячие южные головы подрались из-за «булюдечка кулубники» на рынке. А потом пошло-поехало… И всё. Или: пришли умные наши местные доморощенные «чикагские мальчики» - у каждого из наших народов свои, да и начали нас всех с умным видом поучать, рассказывать нам сказки, что, мол, у СССР экономика не та, а чтоб стала та, нужно идти в рынок. И обязательно – путём «шоковых терапий». «Шоковая терапия» по-российски, «шоковая терапия» по-армянски, «шоковая терапия» по ещё каковски… Сколько миллионов людей умертвили все эти драчуны за «булюдечка кулубники» и ревностные служители новой религии – культа рыночной экономики и «шоковых терапий».

Господа, товарищи, дамы – забудьте! Обращаюсь к тем, кто продолжает по-маниловски мечтать о молочных реках в кисельных берегах да социальной справедливости на базисе всеобщей демократии – подобное в условиях капитализма нашего, постсоветского замеса невозможно. Так что не следует заниматься самообманом – тем более, не следует обманывать своих соотечественников, будь то бывших или нынешних. Но на один вопрос и мне, и сами себе ответьте – а разве же кто-то имеет право решать, жить тем или этим людям или умирать – кто-то, кроме Бога? И разве то, что одни не веруют в рынок или не верят в старые сказки – это основание для того, чтобы кто-то вытеснил их на бордюр и лишил права на достойную жизнь?

Сейчас тоже нас учат, хотят учить. Ну сделайте, пожалуйста, демократию а-ля-ты раб Штатов! Другие им возражают: нет, демократию а-ля-ты раб ЕС с утратой большей части национального суверенитета (ну, Союз ведь!) или а-ля-ты боишься НАТО! Или: ах, какие душки эти арабы – какой искренний порыв к вершинам западной демократии! Ату и мы, наши страны – вдогонку за арабами! Запугивают нас цивилизационным межконфессиональным конфликтом. Умники начали сжигать Кораны и хотят начать святотатствовать над мечетями. Пока только в одном отдельно взятом штате США, в одном отдельно взятом городе этого штата. Думает ли этот бесноватый американский пастор-протестант, к чему это приведёт? Нет. У них же демократия. Всё можно – тем более что это поощряется властью США. А что поощряется (а то и подстрекается, спонсируется) – это точно. Если не пресекается, не наказывается – значит, поощряется.
Когда озверевшие и потерявшие надежду на военную победу талибы подорвали гигантскую статую Будды в Афганистане – всемирно известную, одну из святынь буддистов, - оооооооо! Даже высшие иерархи ислама жёстко осудили варваров, не посмотрев на вероисповедание талибов. А тут… Молчание демократического Запада. Всеобщее молчание – только мусульмане протестуют. Но разве же «подлинные» демократии мира слышат это? Наверное, на Западе у политиков и НПО сплошной отит…

Интересно было бы посмотреть, сколько воплей мы услышали бы, если готовилось бы святотатство над синагогой, католической или протестантской церковью.

Важно понять: варвар даже не тот, кто сжигает Коран или взрывает статую Будды или сжигает православные храмы на Балканском полуострове или в Южной Осетии, подвешивая под колоколами (чем «промышляли» защитники западной демократии в Сербской Краине, Боснии и Герцеговине, Косово и Метохии) умерщвлённых и обезображенных православных священников, и так далее. Нет. Варвар тот, кто это РАЗРЕШАЕТ, молча или публично-официально оправдывая погромщиков и убийц, святотатцев и богохульников.
Могут спросить – а где тут о Любви-то? Примеры что-то всё больше о ненависти. В том-то и дело, что, говоря о ненависти людской, мы одновременно говорим и о Любви, ведь это взаимосвязанные эмоциональные антиподы. Вернее – об отсутствии или недостаточности Любви.

Знаете, на этом фоне прогрессирующей политической и обычной шизофрении и шизофренической ненависти всё же есть островки Любви. Как это ни странно – это Иран. Страна, где, казалось бы, жёсткая теократическая власть. Страна, которую открыто проклинают многие – кто из-за, мол, нежелания иранских властей «демократии а-ля-Запад»; кто из-за, мол, нежелания Ирана «делиться» властью с курдами, белуджами и т. д.; кто из-за того, что это просто Иран и не желает становится «Не-Ираном», а кто из-за того, что Иран, например, это не Ирак, и войну там безнаказанно не проведёшь.

В Иране же, по крайней мере, любят Свою Историю – всю, без прикрас и без новых трактовок в угоду конъюнктуре времени. Мусульманская страна на свои бюджетные средства тщательно бережет и реставрирует (!) все без исключения святыни иных религий: христианские церкви, монастырские комплексы, кладбища, святилища и капища язычников-огнепоклонников, помогает еврейской общине поддерживать состояние Тегеранской синагоги. По инициативе иранских властей ЮНЕСКО внесла два христианских храма в список культурного наследия мирового значения – Св. Тадевоса (называют также «Чёрной церковью») и Св. Степаноса, церкви Дзордзор и Св. Богородицы (Сурб Аствацацин). Когда спрашиваешь самих иранцев – что так-то? Вам что до состояния христианских ценностей? Ответ прост: но это же и наше духовное наследие, страницы нашей истории…

А какие эмоции охватили Иран, в том числе и представителей власти, когда в августе 2005 года была высказана гипотеза, что именно при храме Св. Степаноса найдены останки, предположительно, Иоанна Крестителя! И не исключено, что именно это известие помогло иранцам убедить ЮНЕСКО придать храму Св. Степаноса статус объекта Всемирного наследия.

И именно один из президентов Ирана (г-н Хашеми Рафсанджани) в 90-е годы выдвинул инициативу о Диалоге цивилизаций. Мысль же проста была: наш Бог един. Чего делим-то? Увы. Кому-то показалось, что следует огнём и мечом строить этот Диалог – путём приведения всех стран и народов к «демократии единого образца». Разумеется, западной.

Вернёмся к примеру храмового комплекса Св.Степаноса. Удивительно то, что по правую сторону от реки Аракс иранские власти пытаются сохранить и восстановить армянские христианские памятники культуры, а по левую – на территории Нахичевана, полностью уничтожены армянские христианские хачкары – камни-кресты. При попустительстве властей Азербайджана древнее армянское кладбище в Старой Джуге (Джульфе) отныне не существует и превратилось в азербайджанский военный полигон. Многие хачкары были погребены под землей, остальные разрушены и сброшены в реку Аракс. Посредством бульдозеров обширная территория кладбища была выровнена, полностью уничтожены 3500 хачкаров из 10 тысяч, которые ещё сохранялись к декабрю 2005 года. А в якобы «недемократическом» Иране, якобы «мучающемся под режимом мулл», в 2007 году был издан справочник армянских церквей, располагающихся на его территории. Согласно данным этого справочника, количество армянских церквей и монастырей, расположенных на территории Ирана, доходит до 400.

Сравним: от наших соседей из Азербайджана постоянно доносятся призывы и обращения, суть которых – убедить нас, убедить мировое сообщество в том, что именно Баку являет собой пример повышенной веротерпимости и толерантности. Из Ирана об этом говорят намного реже – зато намного больше делают. Вроде мелочь, но ведь верится делам, а не словам. Могли же и в Иране назвать реставрированные и реставрирующиеся христианские храмы не признавать армянскими – назвать их, скажем, «мидийскими» или просто иранскими, домусульманского периода. Но в Тегеране люди мудрые, умные – зачем им присваивать что-то чужое, если и их собственная история и цивилизация, культура насчитывает больше 5 тысяч лет? Потому в Иране проявляют одинаковую по силе Любовь, уделяют одинаковое по объёму внимание практически любой культурной ценности на своей земле, независимо от того, какой из народов региона её создал и оставил в наследство и назидание потомкам.

Предупреждаю сразу – мне в Иране «зарплату не платят», а взяток я не беру принципиально, ещё с советских времён. Это на тот случай, если кто-то вознамерится искать причину моей доброжелательности по отношению к шагам иранских властей по спасению христианских и иных немусульманских историко-культурных ценностей в том, что меня из Тегерана «субсидировали». Увы! Я просто вижу то, что есть – и именно об этом стараюсь писать. Но пусть непредвзятый и беспристрастный читатель сравнит – всё то, что вытворяют власти некоторых бывших союзных республик-«сестёр» из нашего общего прошлого, с тем, как бережно и с любовью относятся к культурному и духовному наследию народов-соседей в якобы «недемократическом» и – ай-яй-яй! – «исламско-диктатурном» Иране.
Напоминаю пару реалий этой не соответствующей «западным стандартам» демократии страны: в парламенте представлены все конфессиональные меньшинства – у иудеев одно место (ну, и численность-то соответствующая, не больше 10 тысяч человек): у христиан (от 150 до 200 тыс. чел.) два места; у огнепоклонников одно место (от 100 до 150 тыс.чел.); у православных христиан (ассирийцы в основном – от 70 до 100 тыс.чел.) одно место. Остаётся лишь добавить, что общая численность населения Ирана составляет свыше 75 миллионов человек (17-е место в мире). И излишне говорить, что подавляющее большинство населения – мусульмане. Но во всех ли «западных демократиях» (не говорим уж о «демократиях» на постсоветском пространстве) столь чётко и жёстко обеспечены избирательные и представительные права этнических и религиозных меньшинств, как в Иране?

С чего начинается у человека Любовь? С матери. Женщина, принося в мир нового человечка, априори его ЛЮБИТ. Как и человечек, придя в мир, начинает познавать его через голос и ласку Матери, через свою вначале даже мало осознанную Любовь к Матери. И вроде у всех нас есть или была мать. Моя мать скончалась 2 года назад. До последних дней, пока ещё могла ходить, никак не могла смириться с тем, что кто-то её сделал беженкой, что кто-то пытался её дважды убить – и именно из-за её национальной принадлежности, что кто-то с умным видом предлагал и предлагает пересмотреть и предать гнусной ревизии историю ЕЁ СТРАНЫ, нашу общую историю, что кто-то (где-то там в Прибалтике или на Украине) раздаёт звания «национальных героев» пособникам немецких нацистов и участникам дивизий и отрядов SS, ставит им памятники и т. д. Ей было больно за её детство, юность, молодость, время становления её личности. Ей было непонятно, почему власти независимой Армении вначале лишили её и членов её семьи вкладов в Сбербанке, а затем «поставили в очередь» на чрезвычайно заниженную компенсацию за эти самые замороженные (а по сути – сворованные режимом Тер-Петросяна) вклады…

Иные люди и события раздавили Любовь моей матери – к жизни, к своей жизни. У кого ещё «строители демократий общего образца» вот так же раздавили матерей, любовь их матерей к жизни? Хватит духу признаться?

Оскорбили наших матерей, вытерли о них ноги. А мы молчим. Мы свыклись с тем, что каждый новый президентский срок какой-нибудь марионетки где-нибудь в Вашингтоне или ещё какой-нибудь столице мира ознаменовывает собой приближение очередного эксперимента над нами, нашими детьми, теперь уже – над памятью о наших матерях или матерях и отцах. В нас вытравили любовь к нашим матерям, родителям – в противном случае мы стремились бы любой ценой добиваться возмездия и божьего наказания мерзавцам, покусившимся и покушающимся на наших матерей и их Любовь к нам, Любовь к жизни. А ведь вроде бы Мать – для каждого Святость, олицетворение Любви. Для любого из нас. Так сколько же таких матерей, как моя, на нашем постсоветском пространстве? Миллионы? Десятки миллионов? Разных национальностей, разного вероисповедания. Но судьба у них одна. Оскорблённые, ограбленные, униженные… Я не говорю о семьях всяких «новых» - это не про них. Я говорю о десятках миллионах женщин, матерей, которые вместе с их мужчинами, детьми и т. д. составляют подавляющее большинство населения наших стран и которых некто «решил» вытеснить из рамок нормальной, достойной человека жизни.

Означает ли это, что мы «должны» идти по пути потворства внешним силам в создании ситуации управляемого хаоса в наших республиках? НЕТ. Господа да товарищи, ХВАТИТ с наших матерей революций и контрреволюций! Не мы в них гибнем (пусть и только морально) – на самом деле, это наши матери гибнут при этом. Пожалейте же именно своих матерей, если уж Любви к ним в вас не осталось. Раз не можем любить их достойно и не допускать, чтобы над ними изгалялись те, кто ещё вчера «из грязи в князи», так уж хоть жалость нашу без остатка пока ещё можем дать нашим матерям.

Те же, кто скажет, что мой призыв «не по теме» или совсем не вяжется с текущей реальностью мира, могут продолжать жить в Ненависти – просто предупреждаю, что Ненависть не проста, она подобна бумерангу. Она редко сама по себе, без нашего ума, может трансформироваться в Любовь. В конце концов, практически все религии мира в одной из самых главных своих истин призывают: возлюби ближнего своего…

Как себя. Именно.
Похожие статьи:
{related-news}
Шаварш
Я уже два раза читал.... Наш земляк что та очен канспиративна написал. Я думаю ему можна была и аткрыта писат что он канкретна каов хател назвать. Какой та Мархуия - я вот ни знаю это Мархуия что там сказал, как сказал, зачем....
Шаварш
Этыт грузин наверна против той статии где пра концлагер написана. Ну я панимаю - ара разви каму та правда пра них нравится? Гасподин Шакарянц - он что там писал э? Какии аскорблений?
Шаварш
Но я так панимаю - вы гаворити что все с таво что люди многа ненависти накапили. Слушайти Шакарянц - ара я что должен? За что должен турка любить? Эта же проста филасофия - в реальны жизни сказат что нада любить, эта самые трудный вопрос. Вот в Арцахи - наши братия ну зачем далжны азербижанцев любить? Нет - я панимаю! То жи самый и у азербижанцев. Им тоже - ну зачем нас любить? Вайна была - все была, убийства, грабежи....
Я сибе ни очен придставляю, как можна врага любить.
Шаварш
Ахр Шакарянц джан! Вот слушайти что скажу. Уже ка всем да абратился - папросил чтоб все свой мнение сказали. Придети еще на сайт - ну вы тоже да свой мнение пишити. Ладна?
Вобщем адин ест такой Оруджев, и он пастоянна антиармянсаки пишит, всячески аскорбляит нашу нацию и всех каов мы заним, писатилей, паэтов и так дале. И для этава Оруджева самы бальшой аскорбление, что Сармат ево назвал арменином.
Дамы! Гаспода! Шакарянц джан! Точна так турецки призидент Гюль атвичал - кагда ево в адной газети сказали что ево мать армянка. Сказал что эта для ниво аскорблений. Типер вот Оруджев точна также гаворит.
Интиресна - после таково он хочит чтобы какой та ДУРАК был бы сриди нас армян и ВЕРИЛ БЫ азербижанцам???? Интиресна - из вас кто нибуд посли этава ПАВЕРИТ, что азербижанцы "любили" армняски народ да? И кто та паверит, что армяны Арцаха "проста так" начали хатет самастоятельна жить - без Азербижана????
Дамы! Гаспода! Сиводня тут у автора Шакарянца статия ест - что нада искать выход ни в ненависти а в любви. Посли таких слов Оруджева - ара ну кто мене дакажит что я должин искат что та харошие в азербижанцах?!
Шакарянц джан - ара ну какой любовь можит быть к Оруджеву?
Сармат
Вообще-то Шаварш прав где-то - после того, как юзер Эльчин Оруджев вытворял, да ещё в конце счёл за "оскорбление", когда я его назвал армянином... Трудновато после этого будет убедить именно ваших соотечественников, г-н Шакарянц, что надо возлюбить врага своего как себя. А вы так не считаете?
Сармат
Я могу признать вашу искренность и правоту в том, что в целом нет никакого выхода в том, чтобы мы продолжали сеять вокруг себя и внутри себя одну только ненависть. Но вы сами пишите - ваши воспоминания об СССР и Азербайджанской ССР напрочь лишены эмоций. Безразличие и трезвый анализ, просто память... Вот, цитирую прямо из вашей статьи, чтобы не могли сказать: ну типа - вас не так поняли. "Я беженец из СССР. Беженец из Советского Азербайджана. Это важная тонкость – меня обстоятельства и безразличие центральных властей СССР заставили стать беженцем в бытность мою гражданином СССР. Тогда ещё не было «отдельных гражданств», слава богу. Это отнюдь не значит, что я ненавижу СССР или Советский Азербайджан. Я просто помню о них – безразлично, потому что время эмоций давно прошло. Давно уже время осознания текущих реалий и анализа прошлого – с тем, чтобы будущее было." - всё верно, не правда ли?
Сармат
По-моему, автор пытается торопить события. Понятно, что ему больно за нынешние условия жизни и за много другое. Но тут имеет место некоторая поспешность. Как сейчас заставить осетин любить грузин? После агрессии августа 2008-го прошло не так уж много времени, округлив - всего 3 года. Тысячи осетин тогда погибало в своих домах и церквях. Я вот не смог бы пойти к их детям и родным и сказать: а теперь надо любить Грузию и грузин! А вы бы смогли?
То же самое действует и в случае Грузии и самих грузин. Вон, у них всё никак не могут научиться любить осетин и абхазов. Хотя с времени первых пиков их вооружённых конфликтов прошлом немало времени - практически 20 лет. В чём секрет-то? Каков он, механизм обучения людей чувству любви к ближнему?
Шаварш
Цитата: Сармат
юзер Эльчин Оруджев вытворял, да ещё в конце счёл за "оскорбление", когда я его назвал армянином... Трудновато после этого будет убедить именно ваших соотечественников, г-н Шакарянц, что надо возлюбить врага своего как себя.

Сармат этот падонка Оруджев сибе разаблачил. Но вот пачиму НИКТО на эта ни риагировал, я так и ни понил. И раз никто ни риагиравал, то я так думаю - эта значит, что админ тожи так думаит что если чилавеку сказат арменин - то эта аскорбление. Другой трактовки нет. Ара - все э прамолчали!!!!! Или у всех мазги атшибла такой признание, или проста все такой ни внимательные. Но я эта очен харошо запомню. У мине ест друзия - ани вычислют кто этот Оруджев маруджев. Найдем ево.
Сармат
Цитата: Шаварш
этот падонка Оруджев сибе разаблачил.

Толку-то!.. Хотя скажите - разве кто-то сомневался в его подлинной сущности? Думаю, что нет.
Цитата: Шаварш
Но вот пачиму НИКТО на эта ни риагировал, я так и ни понил. И раз никто ни риагиравал, то я так думаю - эта значит, что админ тожи так думаит что если чилавеку сказат арменин - то эта аскорбление. Другой трактовки нет.

Думаю, что просто для admin армяноненавистническое признание Оруджева также явилось неприятной неожиданностью. Вот и услышали мы "молчание"...
Цитата: Шаварш
Ара - все э прамолчали!!!!! Или у всех мазги атшибла такой признание, или проста все такой ни внимательные.

А вот это как раз таки крайне удивительно. Молчали КОНОН, Заур, молчали те, кто превозносили во все трубы "благодетель" и порядочность Оруджева. Слов не нашлось??? Жаль, если так. Это был тот случай, когда НАДО БЫЛО РЕАГИРОВАТЬ.
Цитата: Шаварш
Но я эта очен харошо запомню. У мине ест друзия - ани вычислют кто этот Оруджев маруджев. Найдем ево.

Честно? А на фиг, Шаварш? Пошлите его.... Куда подальше.
Сармат
Я когда перечитывал эту статью, отметил для себя её ударную часть - я бы так сказал. Чтобы не пересказывать и не перефразировать автора, приведу цитату: "С чего начинается у человека Любовь? С матери. Женщина, принося в мир нового человечка, априори его ЛЮБИТ. Как и человечек, придя в мир, начинает познавать его через голос и ласку Матери, через свою вначале даже мало осознанную Любовь к Матери. И вроде у всех нас есть или была мать. Моя мать скончалась 2 года назад. До последних дней, пока ещё могла ходить, никак не могла смириться с тем, что кто-то её сделал беженкой, что кто-то пытался её дважды убить – и именно из-за её национальной принадлежности, что кто-то с умным видом предлагал и предлагает пересмотреть и предать гнусной ревизии историю ЕЁ СТРАНЫ, нашу общую историю, что кто-то (где-то там в Прибалтике или на Украине) раздаёт звания «национальных героев» пособникам немецких нацистов и участникам дивизий и отрядов SS, ставит им памятники и т. д. Ей было больно за её детство, юность, молодость, время становления её личности. Ей было непонятно, почему власти независимой Армении вначале лишили её и членов её семьи вкладов в Сбербанке, а затем «поставили в очередь» на чрезвычайно заниженную компенсацию за эти самые замороженные (а по сути – сворованные режимом Тер-Петросяна) вклады…

Иные люди и события раздавили Любовь моей матери – к жизни, к своей жизни. У кого ещё «строители демократий общего образца» вот так же раздавили матерей, любовь их матерей к жизни? Хватит духу признаться?

Оскорбили наших матерей, вытерли о них ноги. А мы молчим. Мы свыклись с тем, что каждый новый президентский срок какой-нибудь марионетки где-нибудь в Вашингтоне или ещё какой-нибудь столице мира ознаменовывает собой приближение очередного эксперимента над нами, нашими детьми, теперь уже – над памятью о наших матерях или матерях и отцах. В нас вытравили любовь к нашим матерям, родителям – в противном случае мы стремились бы любой ценой добиваться возмездия и божьего наказания мерзавцам, покусившимся и покушающимся на наших матерей и их Любовь к нам, Любовь к жизни. А ведь вроде бы Мать – для каждого Святость, олицетворение Любви. Для любого из нас. Так сколько же таких матерей, как моя, на нашем постсоветском пространстве? Миллионы? Десятки миллионов? Разных национальностей, разного вероисповедания. Но судьба у них одна. Оскорблённые, ограбленные, униженные… Я не говорю о семьях всяких «новых» - это не про них. Я говорю о десятках миллионах женщин, матерей, которые вместе с их мужчинами, детьми и т. д. составляют подавляющее большинство населения наших стран и которых некто «решил» вытеснить из рамок нормальной, достойной человека жизни.

Означает ли это, что мы «должны» идти по пути потворства внешним силам в создании ситуации управляемого хаоса в наших республиках? НЕТ. Господа да товарищи, ХВАТИТ с наших матерей революций и контрреволюций! Не мы в них гибнем (пусть и только морально) – на самом деле, это наши матери гибнут при этом. Пожалейте же именно своих матерей, если уж Любви к ним в вас не осталось. Раз не можем любить их достойно и не допускать, чтобы над ними изгалялись те, кто ещё вчера «из грязи в князи», так уж хоть жалость нашу без остатка пока ещё можем дать нашим матерям."


Чтобы никто не спутал бы мой призыв с текстом из статьи, я напишу своё мнение отдельно...
Добавить комментарий
Назад 1 2 3 4 5 6 Дальше