СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И АСОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И АСОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТИПредки наши в информационном плане жили в достаточно замкнутом обществе. Но правильное воспитание всегда настраивало их на высокие идеалы, истинные ценности, позитивные качества. А потому в определенной степени они были защищены от угроз внешнего мира. Мы же живем в век цифровых технологий. Сегодня разнообразную информацию поставляют радио, телевидение и интернет. Но самое мощное современное средство воздействия на личность – это социальные сети. Среди наиболее популярных: twitter, facebook, instagram, telegram… Ну, а whatsApp – это вообще «наше все»!
В соцсетях кроется огромный потенциал. В частности, их эффективно используют в служебных и рекламных целях. Но речь сейчас не о самой соцсети, а рецептах ее эксплуатации. И тут подростки первыми оказались на передовой. Зависимость от «сетей» болезненная. Часами сидят, уткнувшись в свои телефоны или айпады. Страшатся информационного вакуума и вторжения в своё личное пространство. Весь фокус в том, что такие «витязи на распутье» не считают зазорным вклиниться в чужую «зону комфорта». Это для них как бы окно во двор соседа или «замочная скважина» в чужую спальню.
С каждой мелочью несутся ставить фотки, разослать видеоклипы, селфи или «лайкать» других. Стиль обмена информацией - эпатаж и голая патология. Заливают напрямую в башку. И чем скандальнее (в том числе, о массовой гибели людей!), тем больше подписчиков. Причем, пишут и высказываются в «узком кругу друзей», а «секрет – на весь мир». Сплошной суррогат общения. Многие разучились не только физически работать, но и думать.
Причина, думается, - в душевной усталости. К слову, ноги детских суицидов, депрессий и прочих психзаболеваний растут отсюда же. В соцсетях много групп, готовых «впарить» в детский мозг «полезную» информацию. Скажем, как выпасть из окна, прыгнуть с электрички или попасть под колеса.
Или схожий пример. Известно, в последние годы в российских школах произошли нападения на детей и учителей. Пока рано говорить о какой-либо диверсии. Хотя, подросток, напавший 18 апреля 2018 года на школу в башкирском Стерлитамаке, в своих соцсетях разместил видео о нападении на школу «Колумбайн» в США. Тут аналогия с американским кибербуллингом крепко настораживает.
При желании в соцсетях могут предложить умереть «за веру». Ведь террор, который в последнее время расправил крылья по всей планете, использует все подручные средства пропаганды, агитации, ослабления противника. В том числе, и такие и инструменты западной цивилизации, как социальные сети. Вдруг из тьмы веков появляется любовь «первая» или «с первого взгляда» и навязчиво лезет общаться… Так пеpефоpматиpует мозги, что знакомство венчается «pомантическим ужином» пpи зажженных экpанах. Наглядный пример – вербовка в ряды ИГ (группировка запрещена в России) студентки МГУ Варвары Карауловой.
Другой угрозой является использование соцсетей для взаимообмена информацией участниками «цветных революций». Сетевые «хомячки» хорошо контактируют в виртуальной, но плохо в реальной жизни. Побудить таких «зомби» к протестным акциям – дело немудреное… Координаторы при этом не обязательно могут находиться в пределах страны, выбранной в качестве «эксперимента». Недавние беспорядки в Иране тому свидетельство.
И возникают непраздные вопросы. Как в такой среде воспитать достойного сына или дочь? И с чем юные владельцы сетевых страниц войдут во взрослую жизнь?
На днях в Госдуму внесли законопроект, касающийся ответственности за распространение в соцсетях недостоверной информации. И правильно: нужно защищать людей от пагубного влияния цивилизации. Причем, реальность требует принятие не только законодательных мер. Задача родителей, школ, представителей общественности и духовенства – помочь ребенку «развиртуалиться», отодвинуть на задний план соцсети. Из этого квакающего болота никак не выбраться без нравственных зарубок.
А вообще, нормальный человек должен отвечать за свой «базар». Бессмысленное «чириканье» (по-английски twitter – чирикать) не к лицу никому.
А для кавказца спокон веку краткость речи - душа интеллекта, и никак иначе!

Алимхан Хажбатиров,
математик, политический аналитик,
участник создания Единой Концепции духовно-нравственного воспитания
и развития подрастающего поколения Чеченской Республики
г. Грозный, 21.04.2018 г.
Похожие статьи:
{related-news}
Добавить комментарий