ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЕ СОВЕТА ТЕЙПОВ В ИНГУШЕТИИ

ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЕ СОВЕТА ТЕЙПОВ В ИНГУШЕТИИНесколькими годами ранее по инициативе главы РИ была создана общественная организация «Совет Тейпов». Естественно, при главе. В нее от каждой фамилии (тейп) делегировалось по одному наиболее уважаемому гражданину. При выдвижении своих представителей в «Совет Тейпов» люди старались руководствоваться такими качествами своего делегата, как честность, справедливость, принципиальность и другие позитивные свойства.

Начальный этап


Полагая, что вновь создаваемая организация будет иметь возможность влиять своим авторитетом на общественную жизнь республики, способствовать решению многих жизненно важных проблем, стоящих перед республикой, умудренные опытом жизни граждане охотно вливались в эту организацию. Тем более что животрепещущих проблем, испытываемых республикой, предостаточно. А остановимся мы на них чуть позже.
Что же касается уже первых заседаний сформированного Совета, то их опыт свидетельствовал, что ожидания народных представителей не только не оправдались, но напротив, многие члены Совета поняли истинную цель его организаторов. Оказалось, они преследовали цель «популяризировать» устами народных представителей свои неблаговидные деяния и в области экономики, и в социальной сфере, и в политике , т.е. превратить «Совет Тейпов» в свой рупор. Словом, «Совет Тейпов» при Главе оказался «Советом Тейпов» Главы РИ.
Разумеется, подобного рода статус-кво не устроил многих членов этой якобы общественной организации.

Этап, последовавший за первым


Не согласные с отведенной им марионеточной ролью наиболее ответственные члены Совета, мягко говоря, отпочковались от «Совета Тейпов» при Главе РИ и создали «Совет Тейпов ингушского народа».
Поначалу общественность республики настороженно отнеслась к новой общественной организации. Но по мере того, как несколько человек, учредившие новую организацию, развернули глубоко продуманную плановую работу по участию в общественной жизни республики, народ потянулся в «Совет Тейпов ингушского народа», почувствовав, что этот Совет действительно является народным.
В настоящее время в Совете состоит более 30 человек, каждый из которых представляет свой тейп. Более того, почти на каждое из еженедельных собраний Совета являются по одному-два человека, которые изъявляют желание послушать ход обсуждения выносимых в повестку дня вопросов с тем, чтобы потом вынести свое решение о вступлении в «Совет Тейпов Ингушского народа». И нужно заметить, что большинство из них вливаются в Совет и становятся активными его членами. Именно по этой причине президиум Совета решил на каждом собрании первым рассматривать вопрос приема новых членов Совета.
Ну а теперь кратко остановимся на проделанной работе. Во-первых созданы комитеты по работе с молодежью, с многодетными семьями, а также антикоррупционный комитет. За короткое время Совету Тейпов удалось добиться признания, как положено по закону, семей с тремя и более детьми, многодетными семьями. Антикоррупционный комитет продолжает сбор материала по коррупционным деяниям чиновников самого высокого ранга. И будем надеяться, что результаты расследования в скором будут обнародованы. Заранее можно сказать, что выявляемые факты шокируют по своим масштабам.
Особо следует остановиться на политической составляющей деятельности «Совета тейпов ингушского народа». Именно эта тема вынесена Советом во главу угла своей каждодневной работы. Одним из главных вопросов, разработанных в строгом соответствии с Конституциями Российской федерации и Республики Ингушетия, а также законами РФ, является разработанный Советом проект Закона РИ «О восстановлении национально-территориальных границ Ингушетии с Северной Осетией».
С тем, чтобы наиболее полно ознакомить общественность Ингушетии с проектом Закона, предложенным «Советом Тейпов ингушского народа» Народному Собранию (Парламенту) РИ для возможно скорого его принятия, считаю целесообразным еще раз обратиться к проекту данного Закона.

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
Закон
О восстановлении национально-территориальных границ
Ингушетии с Северной Осетией
Национально-территориальные границы между Ингушской Автономной Областью и Северо-Осетинской Автономной Областью впервые были установлены по их обоюдному согласию, графически изображены на соответствующих картах, в том числе на карте Северо-Осетинской Автономной Области (прилагается), с осуществлением их демаркации на местности и утверждены ВЦМК в 1925г.
Политика сталинского режима, проводившаяся в 30-40 годах в отношении ингушского народа, привела к антиконституционному насильственному изменению его границ, ликвидации государственности и поголовной депортации всего народа.
Крах сталинизма позволил государству встать на путь восстановления исторической справедливости.
Верховный Совет РСФСР признал незаконными и преступными все репрессивные акты сталинского режима, отменил их и признал право ингушского народа на восстановление его территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного изменения границ (Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», статьи 3,6 и 12).
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 5, 65, 72, 73), руководствуясь Конституцией РИ (статьи 2, 5, 11, 76, 78), во исполнение Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и соответствующих постановлений Конституционного Суда РФ.
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Статья 1. Восстановить национльно-территориальные границы Ингушетии с Северной Осетией (РСО-А) по состоянию до их антиконституционно-насильственного изменения в 30-40 годах ХХ века.
Статья 2. Установить юрисдикцию РИ на всех ее территориях в пределах восстановленных национально-территориальных границ Ингушетии.
Закон вступает в силу с момента его подписания.


Как мог заметить каждый мало-мальски образованный гражданин республики, в данном проекте нет ничего противоречащего ни Конституции РФ, ни Конституции РИ, ни другим законодательным актам государства. Но есть в нем прямое расхождение с линией политического поведения Главы РИ Ю-Б.Евкурова, который не спросив граждан республики, взял на себя смелость объявить отторгнутые в пользу Осетии ингушские территории неотъемлемой частью Осетии.
Казалось бы, что Парламент РИ, как и все представительные законодательные органы других субъектов РФ, является независимым органом государства. Де-юре это действительно так. Но в условиях выстроенной в РФ вертикали власти это положение не работает – де-факто вся полнота власти сосредоточена в руках глав субъектов страны. Особой полнотой власти пользуются главы северо-кавказских республик. Им позволено на местах все. Именно в своих регионах. Им позволяются любые деяния, идущие вразрез с интересами субъектов ими возглавляемых, при условии, если они держат народы своих республик, как говорится, в ежовых рукавицах.
С этой задачей главы республик, надо сказать, справляются с честью. Вот очередной тому пример. Отвечая на заранее заготовленные вопросы в передаче «Диалог с народом», прошедшем на телевидении в декабре прошедшего года , Глава Республики обрушился с достаточно резкой критикой на Управление юстиции по РИ за то, что оно зарегистрировало «Совет тейпов ингушского народа» как юридическое лицо. По всей видимости он не был в курсе, что Управление юстиции и без того делало все от него зависящее, чтобы отказать Совету в регистрации. В результате эта процедура затянулась более чем на полгода.
Как было сказано, Совет разработал приведенный выше законопроект, который никак не вписывается в планы Главы Ингушетии. И он именно по этой причине дал поручение аннулировать регистрацию «Совета тейпов ингушского народа». И неважно на каком основании – законном или противозаконном. Что же касается управления юстиции, то оно не замедлило взять под козырек. Спустя чуть больше месяца после состоявшейся процедуры регистрации, Управление юстиции направило в Верховный Суд РИ иск к вновь созданному региональному общественному движению о ликвидации юридического лица. Верховный Суд принял этот иск к рассмотрению. Невзирая на то, что, как сказано в Возражении на исковое заявление: «Прежде чем зарегистрировать региональное общественное движение Ингушетии «Совет тейпов Ингушского народа» Управление Министерства Юстиции РФ по РИ на протяжении полтора года, тщательно проверяя поданные документы, неоднократно отказывало нам в регистрации , все ошибки, выявленные за эти полтора года, были устранены нами и в итоге наше движение было зарегистрировано. Теперь же, спустя полтора месяца после регистрации Управление Минюста России по РИ, решило ссылаясь на те же нарушения, которые нами были устранены, обратиться в суд для ликвидации движения».

Этап третий


Итак, Верховный Суд РИ на своем заседании рассмотрел иск Управления юстиции по РИ 30.01.2017г. Дата знаменательная. Знаменательна тем, что Верховный Суд своим решением, вынесенным по иску Управления Юстиции к «Совету Тейпов ингушского народа» еще раз подтвердил несостоятельность декларируемого положения о независимости судебных органов. В этом отношении Ингушская республика занимает одно из ведущих мест в регионе. Здесь слово Главы выше суда, прокуратуры и пр. и пр.
Как мне представляется, даже вновь избранному Президенту США Трампу в своих полномочиях не дотянуться до Главы РИ. Ведь один из первых указов Трампа, запрещающий въезд в страну гражданам шести мусульманских государств, был отменен судом одного из штатов! А попробует ли Верховный Суд РИ пойти наперекор воле Главы РИ? Не тут-то было!
При всем этом Совет тейпов ингушского народа полон решимости продолжить свою работу с утроенной энергией.


Магомед-Рашид Плиев,
Член Совета тейпов ингушского народа.

Фото: ingushetia.ru
Похожие статьи:
{related-news}
Руслан Караев
Глубоко аргументированная и актуальная публицистика. Автор на редкость удачно выбрал тональность выражения своей позиции и максимально аккуратно использовал аргументы в доказательство своей правоты. Действительно, при наличии такой законодательной базы совершенно не понятно упорство тех, кто стоит за тем, что справедливость по отношению репрессированного народа в течение стольких лет не восстанавливается. Кому нужен перманентно тлеющий очаг напряженности между веками живущими бок о бое народами? Ведь совершенно ясно, что оба субъекта существуют под юрисдикцией единого государства, а представители обоих народов де-юре являются его равноправными гражданами. В чем опасения - в том, что вернись территория, когда-то незаконно переданная Осетии, ее жители перестанут чувствовать себя защищенными государством и его законами. Но по отношению "осетинских" ингушей этот перегиб существует десятки лет, власть имущих, как видно, это мало волнует и ничего не происходит! На мой взгляд, в среде жителей Пригородного района осетинской национальности кем-то специально поддерживается чувство опасения, что при возвращении района Республике Ингушетия кто-то обязательно поставит вопрос об их переселении в на места прежнего проживания. Так у кавказцев, во-первых, стремление жить на родной земле всегда считалось священным, во-вторых, у них же никогда до прихода советской власти не было принято было принято прогонять переселенцев - их всегда принимали, обустраивали и давали жить наравне с оседлым населением. Почему из-за того, что правители вошли в сговор, эти лучшие черты народов Кавказа должны деградировать? Любой нарыв стремится вскрыться, но почему когда речь идет о социальном напряжении государство должно позволять себе роскошь дожидаться, когда это произойдет самопроизвольно? Это, на мой взгляд, опасное ничегонеделание, чреватое новыми катаклизмами на этом небольшом клочке земли, которое может аукнуться на всю страну. Имеет ли право нынешнее поколение оставлять подобного рода больные проблемы для решения грядущим? Хочу поблагодарить газету, ее коллектив и редакционный совет за готовность предоставлять неравнодушным публицистам место для обсуждения столь актуальных проблем. Можно же диспутировать, не затрагивая чувства достоинства оппонентов, и доказывать свою правоту...
Добавить комментарий