Закрытый открытый порт Махачкала

Вместо того чтобы навести порядок в контролирующих службах, правительство России запрещает международные рейсы в «ряде аэропортов» Северного Кавказа.
Запрет на использование ряда аэропортов северокавказского региона для международных рейсов, введенный 3 месяца назад, продолжает действовать в полном объеме. Об этом корреспонденту ИТАР–ТАСС сообщили в Федеральной службе воздушного транспорта (ФСВТ). За это время спецслужбы РФ во взаимодействии со специалистами авиационной безопасности ФСВТ, правоохранительных, таможенных и пограничных структур предотвратили несколько случаев проникновения из-за рубежа на территорию России подозрительных лиц. Так, на одном из рейсов были задержаны 38 лиц арабской национальности, летевшие под видом туристов в Махачкалу. Но они не имели обратных билетов. По ряду признаков эти люди больше походили на наемников и были отправлены за пределы РФ.
Постановление правительства РФ о мерах по предотвращению проникновения на территорию страны членов зарубежных террористических организаций было принято 5 ноября прошлого года. Оно предусматривает временную приостановку воздушного сообщения с Азербайджаном, Грузией, Саудовской Аравией, Иорданией, Афганистаном, Пакистаном, Турцией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Ираном, Сирией, Катаром и Кипром, осуществляемого с использованием аэропортов Махачкалы, Владикавказа, Минеральных Вод, Нальчика, Элисты и Ставрополя.


Комментарий «СК»

На фоне событий, происходящих в Чечне, запрет на «использование аэропортов» может однозначно расцениваться как шаг запоздалый: перекрыть воздушную границу необходимо было даже не накануне антитеррористической операции, а много раньше, – скажем, еще в 1993 году, когда Ичкерия стала заявлять о своей самостоятельности, или же в 1995–1996 годах, в период боевых действий в Чечне. В конце концов, остается только удивляться, что воздушные ворота не были закрыты сразу же после вывода российских войск из «мятежной» республики в 1997-м.
Впрочем, речь о другом.
Закрывая аэропорты Махачкала (Дагестан), Владикавказ (Северная Осетия-Алания), Нальчик (Кабардино-Балкария), Ставрополь и Минводы (Ставропольский край), Элиста (Калмыкия) авторы постановления преследовали вполне определенную и законную цель –предотвратить «проникновение на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза (перемещения) в страну оружия, боеприпасов, средств диверсий, валюты» и т. д. и т. п. Однако почему-то из постановления не были исключены аэропорты Майкопа (Адыгея), Краснодара и Сочи (Краснодарский край), Ростова-на-Дону (Ростовская область), Астрахани (Астраханская область). Аэропорты, находящиеся в том же Северокавказском регионе, либо по соседству, что и закрытые «воздушные вокзалы». Аэропорты, через которые сегодня – как и вчера! – свободно «перемещаются» пассажиры и грузы как из республик региона в закрытое зарубежье, так и в обратном направлении. Почему никто не учел, что члены зарубежных террористических организаций могут «проникать» в Чечню не только через «ненадежные» аэропорты? Ведь 38 подозрительных туристов, о которых сообщает ИТАР-ТАСС, прибыли в Москву! Чрезвычайно трудно доказать, что иностранец, прибывший в страну из дальнего зарубежья, – действительно турист или бизнесмен, а не будущий чеченский наемник.
Получается абсурдная, не поддающаяся логике ситуация: через аэропорты Махачкалы, Нальчика, Минвод вне всякого сомнения в Россию приезжают или могут приезжать иностранные террористы, а через Сочи, Майкоп, Ростов-на-Дону – такого быть не может. Но почему? Кто автор сей гениальной теории, хотелось бы знать? Видимо, опыт московского правительства, разделившего приезжих в столицу на «лиц кавказской национальности» и остальных – очень честных и порядочных граждан России, – кому-то не давал покоя. Теперь, уже на российском уровне, поделили и северокавказские аэропорты на «кавказской национальности» и остальные.
Двусмысленности, мягко говоря, можно было бы избежать, если бы, прежде чем принимать окончательное решение, просто подумали. Аэропорты – это ворота, через которые проходят люди. Зачем же закрывать двери, если можно – и нужно было бы! – спросить у тех, кто стоит на контроле: таможенников, пограничников, милиционеров, сотрудников ФСБ, – почему это мимо вас, дорогие господа-товарищи, так легко «перемещаются» террористы и боевики, средства террора? И усилить ответственность за нашу безопасность. Вплоть до уголовной. Уверены, в этом случае отпала бы необходимость закрывать Махачкалу, Владикавказ, Нальчик и т. д., нанося огромные убытки самим авиапредприятиям, тысячам граждан республик и края, для которых челночный бизнес являлся единственным средством пропитания.
Увы, не подумали. И получилось – «как всегда».
Тем не менее, вопрос-то необходимо решать, отменив нелепое постановление.
Похожие статьи:
{related-news}
Добавить комментарий